Тринадцатый этаж (1999) смотреть онлайн

Тринадцатый этаж (1999)
00
HDRip
Смотреть онлайн
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть - страшная нереальность...
    893
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • «Начало» XX-го векаКто такой Йозеф Руснак и Крэйг Бирко (Этот товарищ мне немного запомнился своим забавным лицом из комедии 'Очень Страшного кино 4') - без 'википедии' не разберешься. Тем не менее у этих ребят (возможно при непосредственном участии Роланда Эммериха (!)) получилось снять очень достойный фильм. На тему 'симуляции реальности' на ум приходит не так много фильмов. Смешайте 'Ванильное небо' с 'Шоу Трумана' и 'Трон', включите атмосферу нуара, добавьте недурно накрученный триллер - получите '13-й Этаж'. Да, здесь нет крутых драк и летающего Нео, а-ля 'Матрица, но фильму этого и не надо - он наоборот берет своей самобытностью. Проблематика фильма - 'Творение против творца', 'что для Нас реальность, а что иллюзия?!' - хоть это и не новинка жанра, но здесь всё выглядит очень свежо и 'на ура' смотрится сегодня. Из актёров вы вряд ли найдете знакомые лица, хотя нет, одного уж точно вспомните - всегда блестящего Винсента Д'Онофрио. Стоит отметить открытый финал, что не может не радовать, идут титры, а ты, под музыку 'The Cardigans', всё ещё думаешь о проблеме 'мозг в бочке'. Очень жаль, что фильм вышел в одно время с таким культовым хитом как 'Матрица'. Несомненно популярность была совершенно иной. В другое время, в другом месте, как говорится. Тем не менее для любителей киберпанка, головоломок в стиле 'сон во сне' и подобной научной фантастики, пропускать не стоит. Очень, очень добротное кино.
  • Что есть реальность?Еще один фильм на тему ложной реальности. Только сейчас удалось его посмотреть, хотя фильму уже скоро 20 лет. Сравнивать его с матрицей я, конечно же, не буду, ибо не считаю нужным. Да, у них у обоих схожие сюжетные концепции, и создавались они примерно в одно и то же время, но это и так все знают. Каждый из них хорош по своему. Тринадцатый этаж - это серьезный нуарный фантастический триллер-детектив с эпизодически вялым повествованием и неожиданной развязкой. В нем присутствует неплохой сюжет, особенно для тех лет, сейчас, правда, мало кого им можно удивить, но тогда это было в новинку. Если бы, я посмотрел это кино лет на 15 раньше, то впечатления получил бы большие, нежели сейчас. И сюжет для меня не был бы предсказуемым тогда. Также в фильме присутствуют убедительные персонажи. Они запоминаются и ты им веришь, хотя они не имеют какой-то яркой внешности и не обладают какими-либо выдающимися четкими чертами и особенностями. Они показаны обычными людьми по обе стороны реальности. Экшена нет, ему там и неоткуда взяться, сюжет его не предусматривает, картина делалась явно не целью развлечь зрителя, но задуматься, что, собственно, есть реальность? Так ли реальна наша жизнь, к которой мы привыкли? Настоящее ли все то, что меня окружает? У меня после просмотра в голове встал вопрос 'А может я тоже всего-навсего тупой болванчик, смоделированный суперкомпьютером и мной управляет некий пользователь? Который в свою очередь, не осознавая этого, также является тупым болванчиком и управляется другим пользователем.' Мне кажется, эта теория имеет право на существование. Так где же настоящий мир? Есть ли он вообще? Был ли он когда когда-нибудь? Что есть реальность?
  • Сотри и перемотай назадЕсли кино имеет рейтингом оценку около 7 с половиной по десятибалльной системе - это значит только одно - фильм несет в себе зерно идеи, которое взросло далеко не во всех умах. 1937 год. Один пожилой, состоятельный любитель покутить с молоденькими нимфами, в очередной раз изменив жене, о чем-то призадумался, написал изобличающее письмо другу и, перед уходом из борделя, передал его бармену, чтобы тот, в свою очередь, отдал его адресату. Старый ловелас, после блуда, едет домой к жене, ложится и засыпает... Просыпается в наши дни в лаборатории, и мы понимаем, что он был в созданной им самим компьютерной симуляции, которую, как оказалось, он тестировал. Но озабоченность его никуда не пропала, и он намерен не смыкая глаза разыскать друга, чтобы все ему выложить. Старик этого сделать не успевает, и теперь именно его друг, которому он перед трагедией названивал, является первым подозреваемым, и он должен разобраться, что стало истинной причиной кончины наставника. Преследуя эту цель, он впервые с момента разработки прототипа решается залезть в виртуальную реальность. Оказавшись внутри системы, инженер не верит своим глазам: созданное ими - не компьютерная игра или модель, а настоящий мир, который для населяющих его людей является такой же реальностью, как и для ученого собственный мир... Данное кино было обойдено зрителями, так как не имело финансовых возможностей противостоять революционному детищу Вачовски в сфере рекламы и пиара. Но даже для людей, посмотревших обе картины, 'Матрица' всегда была в приоритете. Дело в антураже. Идея у фильмов одинаковая, только Вачовски приняли Соломоново решение: понимая, что абсолютное большинство не поймет и не примет их идею, завернули это зерно в блистательную обертку из многих зрелищных спецэффектов вкупе со слоу-мо. Это возымело свои плоды: фильм имел колоссальный успех, но не по тем причинам, на которые Вачовски рассчитывали. 'Тринадцатый этаж' пошел по иному пути, эта лента в принципе не имеет обертки, все, что создатели хотели сказать, они говорят устами написанных ими персонажей. То, что 'Тринадцатый этаж' по прошествии 17 лет будоражит умы зрителей, в отличие от той же 'Матрицы', что еще раз доказывает факт неприятия зрителями заложенного Вачовскими смысла, говорит о том, что он по сей день является актуальным. Те, кто смотрели на стыке веков, пересматривая в современных реалиях, начинают многое осознавать, те, кто сейчас видит наш мир и понимает, что что-то тут, черт дери, не так, ведомые своей мятежной душой приходят к этому фильму, и для них многое становится ясным. Вачовски не учли один момент: когда ты делаешь фильм с использованием революционных технологий и прячешь в него глубоко зерно идеи, ты должен понимать, что эти технологии скоро устареют, и за пеленой устаревшей картинки никто не будет гореть желанием искать глубинный смысл. Создатели же 'Тринадцатого этажа' в принципе не заботились о спецэффектах и показали, что фильм можно снять красиво и без сотен миллионов, высоких гонораров и мега-звезд Голливуда. В данной ленте все снято обычно, это не резало глаза тогда, не режет и сейчас, ибо просто нечему устаревать, все снято максимально просто с одной единственной целью - сконцентрировать внимание зрителя на идее, не засоряя его разум мишурой и глянцем. И, кстати говоря, актеры здесь потрясающие и чувственные, пусть в основном и незнакомые широкой публике. Ведь играют на площадке не имена, а люди. Жизнь идет словно на перемотке. У людей и времени нет, чтобы остановиться и подумать. А когда это время появляется, они готовы делать все, чтобы не думать. Люди боятся тех мыслей, что посещают их головы. Кто мы, зачем мы, для чего мы? Эти вопросы живут в глубине души каждого человека, и, скрываясь от них, индивид посыпает их житейской суетой, в которой находит смысл существования и ставит целью потребительскую модель жизни. Человеку до боли в душе неприятно осознавать свою сущность, непонимание приводит к бессмысленности, бесцельности. Время идет - ты стареешь, время идет еще быстрее - ты осознаешь, что твой век короче, чем ты полагал. А что впереди, неужели просто конец? Тогда почему все это происходит? Почему мы живем и умираем, в чем смысл, кто так с нами, за что? В попытках ответить на эти вопросы, люди выбирают разные пути существования: некоторые приходят к Всевышнему, некоторые отвергают Его существование и бросаются во все тяжкие, дабы успеть за свою жизнь сделать максимум возможного, третьи называются учеными, они ставят себя на место Бога и, в сущности, стремятся достичь бессмертия и даже создать жизнь. Тут можно вспомнить повесть братьев Стругацких - 'Трудно быть Богом', ведь если вдуматься, это не то, чтобы трудно, это вообще непосильно, ибо только Бог может быть Богом (в виде примера, 'Брюс всемогущий'). Такие ученые начинают преступать свои же моральные законы, этические нормы, в ослепляющей их разум погоне за величием, вечной жизнью и властью, и всегда это заканчивается для них трагически, признанием своей униженности перед Единственным Настоящим Творцом, перед Единственным, Кому под силам удержать в равновесии то, что он создал, и соблюдать рамки им же определенные, не поддаваясь соблазну вседозволенности и оставаясь чистым во всех смыслах слова. Потрясающее послевкусие от данной картины продолжается у меня на протяжении уже нескольких дней. Она, даже среди посмотревших, не пользуется особой популярностью, просто потому что ее не воспринимают всерьез, типа, показали после полуночи по первому интересный фантастический фильмец, под который можно заснуть - вот как люди к ней отнеслись, тогда как она в перспективе могла иметь колоссальное значение. Зачем запускать корабли в космос, изучать глубины океанов, когда мы не знаем о самих себе ровным счетом ничего. Изучая самого себя, человек начинает испытывать мучительную боль, такую же, какую орел испытывает перерождаясь. Но переродиться может только воистину смелый и волевой орел, также только настоящий мужественный человек способен заглянуть внутрь себя и задать вопрос: 'Кто я?', и если вы на него ответили что-то типа 'Я - врач', 'Я - студент', 'Я - Олег', то вы еще даже не начали свой путь, на прохождение которого и жизни-то не хватит. И чем дольше вы будете тянуть время, избегая насущных вопросов, тем горче будет ваше сожаление, которое обрушится на вас в преклонном возрасте, ибо это не вы растягиваете время, а время растягивает вас. А если я, по вашему мнению, не прав, и вы считаете себя властелинами своих судеб и управленцами своих жизней..., что же, сотрите тогда все, что произошло, и перемотайте назад вашу жизнь, если, конечно, вы говорите истину.
  • Отличное фантастическое киноЕсли бы 'Тринадцатый Этаж' вышел сегодня, его бы обвинили в плагиате, даже не смотря на то, что он является экранизацией романа 'Simulacron-3' 1964-го года. Однако, в 1999-м году этот фильм совсем чуть-чуть не успел опередить гениальную 'Матрицу' (то есть не был ее плагиатом), и на 11 лет предвосхитил события 'Начала' Кристофера Нолана. Между тем, все отличительные черты этих фильмов здесь присутствуют и выполнены ничуть не хуже. Сюжет здесь вращается вокруг виртуальной реальности, поднимаются вопросы о возможностях искусственного интеллекта, о связях между программами и реальными людьми. Причем поставлено все так, что фильм натуральным образом удивляет даже искушенного зрителя, причем неоднократно. Также нельзя не обратить внимание на отличную атмосферу. В ней смешана фантастика 90-х, дух Америки 30-х годов и настоящий нео-нуар. В результате, зритель прямо-таки погружается в фильм и не в состоянии оторваться от действия до самых финальных титров. На мой взгляд, 'Тринадцатый Этаж' - один из самых неоцененных кинолент за всю историю Мирового Кинематографа. Посмотреть его должен каждый любитель качественной фантастики. 9,
  • — Сколько всего создано миров? — Тысячи, но ваш — единственный, который создал имитацию внутри имитации.Давно не секрет, не новость, не открытие, что каждый человек хоть раз задумывался о том мире, в котором он живёт: '- Реален ли он? единственный ли в своём подобии и форме? Существуют ли ещё такие?', даже философы ломали голову насчёт этого, а фраза Декарта, вставленная в начала фильма: «Мыслю, следовательно, существую», теперь на половину является не правдой, которую, чисто основываясь на этот фильм, на сюжет, можно перефразировать, грубо говоря так: 'Я мыслю, следовательно, я, возможно, существую'. Во-первых, у фильма очень интересная, дающая пищу для ума идея. Во-вторых, есть очень проработанный, добротный, интересный сюжет, за которым интересно следить до конца. В-третьих, есть герои, их немного, но именно они друг с другом взаимосвязаны, даже бывали неоднократные моменты, когда их можно было спутать с другим, кто 'вселялся, брал тело' под контроль. В-четвёртых, фантастика, очень хорошо сконструированная машина, показывающая нам другой мир, который по сути не отличается от нашего совершенно ничем, только временем. Плюсов, бесспорно, много, я лишь выделил самые значимые и которые бросаются в глаза.
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по мотивам романа Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964).
    Картина снималась в Лос-Анджелесе.
    «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
    Роман «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3) является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
Ошибки в фильме:
    В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе - великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса - например, слишком новые деньги и патрульная машина - также можно воспринимать как ошибки программирования.
    Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Тринадцатый этаж (1999) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Тринадцатый этаж (1999) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация