Останься со мной (1986) смотреть онлайн

Останься со мной (1986)
00
BDRip
Смотреть онлайн
Действие фильма переносит зрителя в 50-е годы. Лето подходит к концу, но сезон развлечений омрачен таинственным исчезновением мальчика. Четверо друзей-подростков отправляются на его поиски. Дети взялись за трудное дело, ведь им так хочется поскорее стать старше...
    1 073
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Воспоминания о детствеЕсть много фильмов, которые вызывают ностальгические нотки и от которых идут мурашки по коже. Но даже среди них есть фильмы которые стоят особняком, в них помимо блеска картинки и громких имен артистов, есть нечто такое что цепляет за душу, к таким фильмам я могу отнести сразу несколько картин, снятых по романам Стивена Кинга. Это Зеленая миля, Побег из Шоушенка, Долорес Клэйборн, Оно и другие. Но даже среди них, фильм Останься со мной, выделяется своей невесомой атмосферой настоящей дружбы, когда смотришь историю 4 мальчишек отправившихся на поиски пропавшего мальчика. Сложно писать рецензию на тот фильм, который вызывает слезы и грустные воспоминания, который проходиться по сердцу красной нитью, оставляя глубокие впечатления, от мальчишек и их шуток, от теплой улыбки Джона Кьюсака, и даже задиристый Кифер Сазерленд вызывает теплые эмоции. Мальчишки все разные и одновременно такие знакомые, ведь такие друзья были у каждого в 12 лет.
  • Тело, Или Два дня до взросленияРежиссёр Роб Райнер сейчас известен прежде всего по фильмам 'Мизери' 1990-го года, 'Несколько хороших парней' 1992-ой, 'История о нас' 1999-го, 'Пока не сыграл в ящик' 2007-го и по 'Привет, Джули!' 2010-го. Но были же фильмы, с которыми Роб Райнер набирался своего первого опыта. Дебютом, получившем распространение в нашем прокате, стала лента 'Абсолютно точно' 1985-го года с молодым тогда Джоном Кьюсаком в главной роли. Но особенную симпатию критиков получила его вторая картина - драма 'Останься со мной', вышедшая уже в следующем году после 'Абсолютно точно', сюжетно основанная на рассказе самого маэстро ужасов Стивена Кинга 'Тело', хоть и в данном случае всё обошлось без кошмаров и страхов. А главные роли сыграли совсем юные актёры, среди которых особняком стоят имена Ривера Феникса, Джерри О'Коннелла и Кифера Сазерлэнда. Роль же писателя, который якобы пишет историю из своего детства, сыграл Ричард Дрейфусс. Итак, сюжет нам предлагает ознакомиться с одним путешествием, которое затеяли четвёрка школьных товарищей. Пока трое из них - Горди (Уил Уитон), Крис (Ривер Феникс) и Тедди (Кори Фельдман) - занимаются обычными забавами для своего возраста в доме Горди, к ним, сломя голову, вбегает четвёртый друг по имени Верн (Джерри О'Коннелл), который рассказывает, что подслушал один разговор и узнал, где находится тело некоего Рэя Брауэра, за находку которого обещано вознаграждение. Придумав план, как отпроситься у родителей, четыре товарища отправляются туда, где должно находится тело. За это время они узнают друг друга ближе, некоторые опасности, случившиеся по дороге, делают их смелее, но за всем этим контекстно считывается то, что все ребята становятся не только сплочённее, но и нащупывают путь взросления. И пусть потом их пути разойдутся, но тогда нельзя было найти более крепкой дружбы, как между Горди, Крисом, Тедди и Верном, как нам сообщит главный рассказчик в исполнении и голосе Ричарда Дрейфусса. Для многих Стивен Кинг как был мастером жанра литературного ужаса, так им и остаётся, поэтому для них извещение, что Кинг пишет не только в этом жанре вызывает изумление. Но, так или иначе, это есть и 'Останься со мной' - тому подтверждение, хотя стилистика рассказов знаменитого писателя во многом сохранена. Он не обходит стороной излюбленную географию места действия - это, как чётко выразились Ильф и Петров, 'Одноэтажная Америка'; городок, который принято называть 'Медвежьим углом', где жизнь размеренная и будничная, каждый знает друг друга, а домики похожи друг на друга как две капли воды. Но даже там есть место происшествию. И вот в таком вот городке Касл-Рок в штате Мэн четверо друзей и ведут свой двухдневный путь. Следить за происходящим, если честно, далеко не всегда так уж и любопытно. Роб Райнер и оператор фильма Томас Дель Рут закрывают съёмками провинциальной Америки и природы вне заселённой местности части фильма, когда главным героям и сказать-то нечего. Лес, железнодорожное полотно, болото - вот, что зритель сможет увидеть из неизвестной Америки. Кому-то эта натуральность без изысков понравится своей искренностью, но другим, как и мне, этот стиль не совсем подходит. Глубина рассказа и фильма лежит в том, что ребята взрослеют и это приключение навсегда останется с ними и, возможно, изменит их жизнь, но хотелось бы, чтобы этот момент не так усердно заталкивали в зрителя, он это и сам поймёт и легко догадается. Не хватает всё же фильму и динамизма. Да, всё как по-настоящему, без выдумок, без излишней фантазии, но тогда полуторачасовой фильм сразу же становится эпизодами скучным и однотипным. Зато вот молодые актёры получили возможность показать себя. Не сразу узнаешь совсем юного Джерри О'Коннелл, оказывается он был в детстве довольно упитанным ребёнком. Ривер Феникс, который ушёл из жизни в очень раннем возрасте, вместе с Уилом Уитоном действительно смотрелись как два лучших друга, может это и было даже вне съёмочной площадки. Хорошо вписался в эту компанию Кори Фельдман. И в который раз можно убедиться, что дети не умеют играть фальшиво. Ну а Кифер Сазерлэнд показал себя с той стороны амплуа, когда у него не самый приятный персонаж. И мелькнёт на экране Джон Кьюсак, с которым хорошо был знаком Роб Райнер. Рамки фильма ограничены типичным американским отображением в стиле Стивена Кинга, от этого лента страдает в актуальности. Но с другой стороны показанная в 'Останься со мной' молодёжь с их желанием приключений и славы, которая подстёгивается поддержкой от друзей, смотрятся вдохновенно и сам вспоминаешь себя в том юном возрасте, где всё было таким романтичным и беспроблемным. Кому знакомы приключения в детстве, то можно посмотреть этот фильм, но не стоит забывать, что он снят по американской специфике.
  • «Древний берег Атлантиды на глазах исчез из виду…»...А что будет, если взрослому попробовать присвоить этот мир, залезть в него с ногами, с руками, с головой? Разве не испарится он водой, которую жадно впитывает обалдевшая от засухи земля, не ухнет в пустоту сорвавшимся с дерева худым нелепым подростком?.. Вселенная по ту сторону экрана дышит, движется, замирает на минутку-другую, снова оживает и пускается вскачь благодаря мальчишкам, которые путешествуют в заданной системе координат. Разыскивая где-то на краю своей необетованной земли тело ровесника, что стал бессловесной пешкой, заблудившись, погибнув, исчезнув, они заводят часовой механизм кинопространства. Не будь этих искателей приключений – слиняли бы краски, всё стало бы пусто, безжизненно, скупо. Цвет, запах, звуки проявляются постепенно, не оглушая, но обволакивая, просачиваясь солёной влагой, отпечатываясь картинками калейдоскопа на сетчатке глаза… Эффект сфумато, ретро-дымки, отыгран без фальшивых нот. Проза, заточенная на конкретные истории, на то, чтобы поймать на крючок и не отпустить, резкая, немногословная, приобретает иной формат. Напитывается бликами солнца, всхлипами реки, протяжными гудками тепловоза, заводными мелодиями рок-н-ролла, что несутся, сталкиваясь и сшибаясь, по волнам радиостанции Льюистона. Лёгкость, свобода, ирония – якори, которые держат этот корабль. И главное - здесь можно подобраться ко всему живому и неживому близко-близко: ощутить, как опасно вибрирует в руке железнодорожный рельс, провести по крылу старого семафора – и выругаться, увидев на пальцах ржавый след, вглядеться в прорехи шпал на мосту – и обрушиться в потоки Касл-ривер новым Икаром, обалдевшим от высоты. Обернувшись ребёнком, который всё хочет попробовать на зуб, зачерпнув любопытства полными ладонями, фильм являет пространство видимое, ощущаемое, осязаемое. Здесь джинсы и жара, уснувший навсегда ветер, железнодорожные пути, нагретые, как сковородка у рачительной хозяйки… Всё материально, но вот прикоснуться, дотронуться, погладить по голове может только тот, кому не противно доверить самый большой и страшный секрет. Камера очерчивает круг доверенных лиц, выхватывая из мрака вздёрнутый нос парнишки с прохладным именем и фамилией, что отлично рифмуется с огнём вечернего костра, нервное подвижное лицо очкарика, натыкается на наивный взгляд пухлогубого толстячка. Непрезентабельно? Возможно и так. Но кровное родство, настоянное на горечи взаимных упрёков, взошедшее на дрожжах недовольства, не альтернатива странному союзу малолетних «придурков и воров». Ведь и ярлычок – фальшивый, и старшие братья, которым в табели о рангах прописано вести за собой, становятся либо погасшими звёздами, либо лупоглазыми гопниками, маскирующими трусость, как прыщи на лбу. Хотя кинговская фишка – недоверие к ящику Пандоры, что принято называть семьёй: только тронь – утонешь в неприятностях, обозначена мягче, условнее. Вот и родителям Горди, фантазёра и рассказчика, повезло: скинув десяток лет, они избавились от иного непосильного груза – холодного, циничного сыновьего взгляда, выдавливающего их за орбиту планеты живущих, чувствующих, значимых. Нет никаких резких сюжетных сдвигов, ничего сверхординарного, но городишко Касл-рок, в начале пути представляющийся громадиной, скукоживается апельсиновой шкуркой, а границы привычного дрожат и расплываются. Что-то важное уже произошло, уже свершилось. Новые перспективы открываются, как консервная банка, которой брюхо вспороли ножом. И вот уже сознание, очутившись нос к носу со своими страхами, научилось разоблачать их столь же уверенно, как хозяин выдворяет потрёпанного пса, забывшего про имидж сурового волкодава. Пусть, в отличие от книжного первоисточника, здесь нет никакой грозы, только нестерпимая жара, предчувствие стихии висит в воздухе. И, оказывается, не так страшно увидеть тело сверстника, немое, бледное, неподвижное, незрячими глазами ощупывающее синьку неба. Ничего не было – вот это настоящая жуть. И вся эта история, лоскуток, выхваченный из одеяний прошлого, – подтверждение: да было же, конечно, было. И эта тихая мольба – останься, не уходи, да поиграй же со мной – это к детству, к себе, стремительно улепётывающему в другое измерение. И, как знать, если бы сам близорукий автор из своих 12 лет вгляделся в себя сегодняшнего, любезно отфутболившего некогда лучшего друга, он не отвёл бы взгляд в сторону?..
  • Ода невинностиЧтобы хорошо экранизировать Стивена Кинга, нужно увидеть суть его произведения, а не литературные хоррор-эффекты. Проникнуться мыслью, а не техническим ужасом насильственных и саспенсовых сцен. И понять, в чем именно заключается злободневно-реалистичный кошмар истории, который мы можем узреть собственными глазами, без иррациональных событий и мистических монстров. Ибо Кинг в первую очередь отнюдь не рассказчик жутких сказок, бесконечно далеких от действительности, а реалист, рисующий образы настоящих людей, в которых мы верим вне зависимости от того, насколько фантастичны происходящие с ними события. И пусть у Короля Ужасов немало паранормальных по форме книг, образующих основную массу его творчества, отдельным пластом стоит выделить его стопроцентно драматичные произведения, к которым относится повесть «Тело», ставшая основной для фильма Роба Райнера «Останься со мной». Для ряда кинематографистов характерна привычка смягчать прозу Кинга в экранизациях, что зачастую существенно портит результат. Так «Дети кукурузы» были жестким и страшным рассказом о детском насилии с жутко-бескомпромиссным финалом, а в киноинтерпретации Фрица Кирша превратились в обычную голливудскую пугалку с кустарными спецэффектами и притянутым за уши хэппи-эндом. Или же куда более удачные в экранном воплощении «Иногда они возвращаются» в оригинале являлись мрачной мистической историей о борьбе с живыми мертвецами, сопровождаемой трагической потерей для главного героя, а в экранизации обернувшейся куда менее драматичным триллером, в котором в угоду вкусам массовой аудитории «всё закончилось хорошо». Но благо Роб Райнер хоть и в «Останься со мной» сгладил некоторые острые углы «Тела», но сделал это по другой причине. Режиссер намеренно акцентировал внимание не на печальной безысходности первоисточника, а снял трогательную историю о детской дружбе, с большим уважением к книге Стивена, но высказав в первую очередь иную мысль, нежели Кинг. Повесть «Тело» рассказывает о драматично-приключенческом вояже четырех двенадцатилетних друзей, идущих за много миль от дома, чтобы посмотреть на труп ровесника, сбитого поездом. В процессе путешествия мальчишки переживают ряд не по-детски опасных событий, их дружба проходит серьезную проверку, а конец пути оборачивается взрывной кульминацией с безжалостно-жизненным финалом, после которого не грех смахнуть скупую слезу. Райнер же, практически не меняя хода событий, воспевает оду искренней детской дружбе, тому удивительному юному чувству, которое практически невозможно испытать в зрелом возрасте. Взрослые отношение – это совсем другая вселенная, основанная на жизненном опыте, практическом расчете, контроле и прогнозировании дальнейших событий. Да, конечно, и великовозрастный человек может броситься в омут неконтролируемого эмоционального всплеска, будь то любовь, страсть или платоническое влечение, но только в детстве нам как правило свойственна чистая, не замутненная расчетом или обязательствами дружба, о которой хочется бережно хранить воспоминания. И в «Теле» Кинг остается хоррор-автором, разбрасывая по повествованию несколько страшных сцен, мощно описываемых с позиции восприятия ребенка, но самыми жуткими становятся параллели во взрослую жизнь, когда «детская» история заканчивается, и мы видим, что же стало с героями годы спустя. Писатель говорит о трагической невозможности вырваться из среды, в которой ты родился и воспитывался, о серой массе людей без выдающихся способностей, обреченных влачить жалкое существование в обывательско-криминогенной среде провинции, где тебе с малых лет предначертано либо вкалывать по-черному на градообразующей работе, либо хулиганить и воровать. Конечно, хочется считать, что человек – хозяин своей судьбы, но для безынициативных и недалеких людей, особенно с детства носящие ярлыки «бездарь» и «гопник», почти невозможно выплыть из депрессивно-бесперспективного болота. Режиссер в экранизации формально вещает о том же, но его в первую очередь занимает именно щемящая тоска об ушедшем детстве, когда вся жизнь была еще впереди, и о прекрасных в своей милой непосредственности друзьях, которых уже никогда не будет. Райнер переводит жестокую прозу жизни Кинга в мягкую форму воспоминаний о золотых годах, которые пережил каждый из нас вне зависимости от места и времени. Каким бы не было наше детство, в нем процветали простые истины об искренней любви к жизни и к близким людям, которые по мере взросления всё усложняются и искажаются зачастую в не лучшую сторону. И подобные замечательные фильмы и книги заставляют нас вспомнить о том, какими чистыми и честными мы были когда-то, и может быть ещё что-то способны изменить в себе, чтобы стать лучше.
  • Одна из лучших.Не могу назвать себя поклонником творчества Стивена Кинга, но прочел очень большое количество его книг. Повесть 'Тело' я уверенно могу назвать одним из самых любимых произведений 'короля ужасов'. Как обычно бывает с книгами, по мотивам которых были сняты фильмы, я просмотрел практически все, что снято по произведениям Кинга. Мое субъективное мнение таково: большинство фильмов не удались, а удавшихся я на тот момент, можно сказать, и не видел, разве что 'Побег из Шоушенка' да 'Зеленую милю'. И не удались остальные в основном потому, что не смогли донести до зрителя именно того, что пытался донести автор в романах. Однако поначалу мне казалось, что фильмы мне не нравятся потому, что экранизированы далеко не самые любимые мною книги ('Худеющий' или 'Нужные вещи', например). Так было до просмотра 'Кладбища домашних животных', просмотра которого я очень ждал, так как очень люблю книгу, и которым я был сильно разочарован. И вот тогда-то я добрался до фильма 'Останься со мной'. Причем о фильме я раньше не знал, увидел его рекламу по телевизору и с удивлением узнал только недавно прочитанный роман. Не буду врать, что ничего хорошего я не ждал. Нет, я был уверен, что фильм хороший, тех крох рекламного ролика хватило, чтобы этого понять... И все же кино удивило меня тем, насколько точно режиссер 'попал' в книгу! Все хорошее, что в ней было я увидел на экране. Атмосфера книги, которую я чувствовал во время чтения, захватила меня и во время просмотра фильма. Это меня удивило - раньше я таких чувств не испытывал. Актерская, игра, операторская работа, музыка, пейзажи - все это настолько великолепно, так захватывает и (что для меня главное в фильмах) заставляет сопереживать, что фильм хочется пересматривать регулярно. И каждый раз снова и снова восхищаться ему. Такой прекрасный перенос такой прекрасной книги Стивена Кинга просто не может не удивлять, особенно после череды неудавшихся экранизаций, которые были и до и после выхода на экраны 'Останься со мной'. С тех пор прошло около двух лет, я видел и другие хорошие экранизации Стивена Кинга (в том числе и 'Мизери', от того же Роба Райнера), но 'Останься со мной' все равно занимает какой-то особый уголок в моем сердце. И в этот уголок хочется заглядывать как можно чаще.
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Тело» (Body, 1982).
    По настоянию фанатичного борца с курением Роба Райнера, у мальчиков в сигаретах был не табак, а листья капусты.
    Фильм должен был снимать Эдриан Лайн, но из-за того, что не успевал завершить «9 1/2 недель», был вынужден отдать проект Робу Райнеру.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Останься со мной (1986) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Останься со мной (1986) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация